Brandbook – это свод правил по использованию и применению фирменного стиля компании. Он пригодится, когда построена и создана брендовая стратегия, составлен бизнес-план по расширению компании и использованию фирменного стиля. В нем учтены правила по использованию логотипа на носителях, рекламные образы маркетинговой стратегии, применение и позиционирование товарного знака, подобрана цветовая палитра бренда, охарактеризованы и простроены шрифты.

Для чего нужен и где применяется (Brandbook).

Если не определены необходимые правила и стандарты то привлеченный дизайнер или маркетолог будет исполнять заказ по своему усмотрению. Возникнет разностилевое и не сочетающееся позиционирование бренда, содержащее в себе отклонения. Для избежания подобных ошибок при позиционировании рекламного образа и стиля компании разрабатывается документ с правилами использования фирменного стиля. Так же брендбук послужит хорошим инструментом для ознакомления сотрудниками с деятельностью и образом компании, познакомит целевую аудиторию с компанией и расскажет о ценностях и позиционировании продукции.

Разделы из которых состоит документ.

1. Философия и ценности – содержит в себе историю создания компании и поясняет направление сферы деятельности, несет в себе информацию о перспективах развития. Содержит данные о целевой аудитории и позиционировании компании для потенциальных клиентов. В данном разделе можно подробно и красочно пояснить плюсы компании и предоставить данные о высококвалифицированном персонале, рассказать почему потребителю лучше всего обращаться именно в вашу фирму. Качественно информативно созданный контекст данного раздела повысит интерес к компании и создаст репутацию на рынке.

 

2. Визуальные образы стратегии компании – это самый объемный раздел брендбука с реализованной графической частью, требующий от разработчика дизайнера детального подхода и внимания к мелким деталям составляющей проекта. 

  • Логобук – это часть брендбука, которая в себе инструкцию по использованию логотипа. В нем содержится список носителей для размещения логотипа, приводится пример фонов для использования. Так же приводятся примеры композиционных решений шрифта слоганов. 
  • Документация и полиграфия – образы рекламных и деловых бумаг: визитные карточки, бланки фирменные, заявления и договора, образцы писем и конвертов, другие носители листовки. Применение шаблонов постеров баннеров, буклетов, плакатов.
  • Имиджевая и рекламная продукция – приводятся примеры бейджей, флаера, используемая фирменная одежда или форма для сотрудника компании, цветовые сочетания и стиль. Также приводятся примеры баннеров, табличек для кабинетов, указатели и навигация для интерьерных решений. Сюда входит вся сувенирная продукция: фирменные магниты, ручки, блокноты, кружки, футболки фартуки, галстуки. 
  • Брендирование и оформление интерьера и транспорта – дизайнерские оформления и инструкции по применению стиля в офисах, коридорах переговорных все, что касается пространства и мебели помещения где располагается компания. Оформление фирменного транспорта компании легкового и грузового. В него входит размещение символики компании, рекламных образов, контактов и текста с целью рекламы и обозначения фирменного стиля.
  • Методы и правила взаимодействия с рынком – языки используемые в бренде, стиль выбранный для позиционирования(технический или литературный), манера взаимодействия с компанией(дружелюбная или официальная). Тематика и периодичность публикаций постов в социальных сетях, блогах, на сайтах.

 3. Графической оформление и дизайн брендбука.

Разработка этого материала является одновременно технологическим, маркетинговым и творческим процессом. Начало разработки происходит с постановки задания и обсуждения деталей при встрече с заказчиком. Создаются эскизы или скетчи со стилевой наполняющей образа бренда. Все заказчики устанавливают разные задачи, кому-то достаточно логобука и необходимо решение фирменного стиля(оформление визиток, карточек моделей и фирменного лица компании и т.д.) или другой заказывает глянцевую книгу с подробным описанием всего перечисленного из чего состоит брендбук.

 

Обрамление брендбука может быть в различных вариантах:

  • Печатное издание или брошюра
  • Статьи и публикации на сайте
  • Фирменный фильм
  • Электронная книга PDF
  • Плакат и инфографика для размещения на стенах.

Четких правил по оформлению брендовой книги не существует, можно разработать любую креативную концепцию. А варианты оформления и идеи подачи может посоветовать профессиональный дизайнер. Необходимо составить техническое задание на разработку, в котором отразить все пожелания заказчика к будущему проекту, чтобы исключить ненужное гадание над проектом. Пусть даже потребуется больше времени на разработку так, как качество требует большие временные затраты.

Брендовая книга составленная по расписанной задаче, а именно расположение текста картинок, выбор шрифта, учтенные цветовые сочетания – хороший результат работы опытного специалиста графика. Разработка брендбука кропотливое занятие, поэтому необходим утвержденный эскиз оформления будущего проекта. Учтя все пожелания и поставленные цели создастся обязательно неповторимый уникальный и стильный образ, от которого потенциальные потребители не оторвут взгляда. А рассмотрение и изучение оформленного проекта будет увлекательным занятием вызывающим эмоциональные чувства общения с этим документом.

Где применяется и зачем необходим свод правил.

Первостепенно готовая инструкция по применению логотипа, товарного знака и фирменного стиля необходима крупным компаниям:

  • Для продаж франшизы.
  • Для открытия дочерних предприятий и филиалов в других местах.
  • Для оформления брендовой продукции.
  • Для создания рекламных кампаний.

Организации, которые не имеют штат сотрудников отдела маркетинга и рекламы использую брендбук для взаимодействия между исполнителем и заказчиком. Продукцию и идеи по оформлению бренда сопоставляют с оформлением книги-документа предоставляя исполнителям уже готовые решения. Работу выполняют рекламные агентства или частные специалисты, которым просто необходимы уже проработанные материалы чтобы оттолкнуться в начальном этапе разработки. Брендбук сокращает время переговоров, генерации идей и концепций на этапе предварительного обсуждения и снижает вероятность ошибок.

 

Примером может послужить заказ оформления упаковки для серии одежды:

  • Бирка и этикетка
  • Договор с реализаторами
  • Упаковка товара
  • Рекламные носители скидок
  • Оформление карточек товара

Так же компании, которые имеют рекламные отделы сократят время на взаимодействие и согласование проектов, повысив производительность и эффективность работы.

Какие еще задачи решает наличие брендбука.

Руководители отделов при составлении стратегии работы стараются придерживаться единого курса.

  • Маркетологи при организации мероприятий на повышение узнаваемости компании.
  • Менеджеры при обучении в бизнес тренингах новых сотрудников и при проведении совещаний по повышению корпоративного духа.
  • Продажники используют при рекламе и продвижении товаров и услуг.
  • Юридический отдел при решении спорных ситуаций авторского права собственника.
  • Копирайтеры и журналисты при написании статей для рекламы.

И так согласно описанной информации в статье просится вывод, что правила по использованию бренда и фирменного стиля нужны не всем. Если компания маленькая и не производит продукцию, которая маркируется логотипом, то достаточно красочных визиток и раскрутки в социальных сетях. Но те компании, которым необходимо руководство информированы, что структура может различаться, все зависит от масштаба организации ее потребностей и целей.