В помощь нахождения решения проблемы приходит мозговой штурм, также называемый брейнстормингом. Он помогает найти решение проблемы, когда стоит задача, например дизайн и поиск идеи логотипа.

 

 

Мозговой штурм-им называется методы решения задач, при котором генерируется максимальное количество идей, от простых до самых абсурдных. Далее из разработанных концепций отбирают лучшие и дорабатывают их до реализации. Сначала придумываются идеи далее выносятся оценки получившемуся результату.

 

 

Пример мозгового штурма логотипа(Подготовленно 10 вариантов на выбор дизайна логотипа с проработкой цветового решения).

Дизайн логотипа

Данный метод не лишен недостатков, можно выделить результативность при применении нескольких правил. При реализации бренсторминга отсутствуют рамки реализуя креативность, отпускается фантазия не боясь критики. Результатом служат рожденные необычные и иногда прорывные идеи. Участник мозгового штурма рассматривает ситуацию с позиции собственного опыта. И разнообразие взгляда помогает эффективно решить поставленную задачу, с учетом нюансов, на которые отдельно рассматривается каждая идея.

 

 

Каждая идея обозначается и проработкой детально улучшается. Так же мозговой штурм применяется в коллективе, когда каждый сотрудник за определенное время предлагает свои решения задачи и не боясь критики обозначает рабочий процесс в генерацию воображения.

Мозговой штурм

Если добиваться доброжелательной атмосферы, то все участники вовлекутся в процесс ощутив значимость общего дела. Происходит взаимопонимание между работниками, когда один из них выражает идею, а другие подхватив ее налету дорабатывают и улучшают. Мозговой штурм это способ проявить себя, помогая даже самым тихоням стать эпицентром внимания, разработав гениальную идею. Но стоит отметить, что когда развивается хорошая идея с толку может сбить новый появившийся вариант.

 

Так же при росте группы производительность мозгового штурма падает так численность несет не количество больших идей а помехи  так, как главной особенность брейнсторма является общение между участниками. На подготовку к работе отводится время для обдумывания идеи поиска вдохновения и рассмотрения специфики поставленной задачи. Для коллективного мозгового штурма приглашаются люди с неодинаковыми профессиями или универсалы, чтобы смотреть на вопрос под разными углами. На собрание менеджеров, например можно пригласить маркетолога или дизайнера, чтобы привнести новые идеи.

 

Также надо определиться с концептуальной направляющей темой брейнсторма чтобы обсуждение было посвящено одной проблематике. Необходимо уточнить задачу и даже зафиксировать ее письменно например на меловой доске или создать презентацию охватывающую главные цели поставленной задачи. Так же в процессе проведения мероприятия разработанные идеи фиксируются чтобы потом оценить их результативность и выбрать подходящую.

Мозговой штурм

Методы мозгового штурма.

На этапе генерации идей негативная критика исключается даже если предложение кажется нелепицей так, как в дальнейшем оно может послужить лучшим результатом проведенной работы. Так же используется разминка перед основным совещанием, берется менее глобальная задача. Каждый участник выкладывает все идеи, которые появились в голове. Обычно результатом является то, что лежит на поверхности и мы этого не замечаем, избавившись от банальностей, приступают к креативности. Так же можно привести распространенную фразу: все гениальное просто. Вдруг задача решается гораздо проще чем кажется на первый взгляд и решение проблематики очевидная мысль.

 

В результате получается много идей, удачных и не очень. Чтобы ориентироваться в результатах предлагается разбить составляющие на отдельные группы. Например, в поисках дизайнерского решения логотипа можно выделить задумки на различные стили. Для замыслов идей, которые не вписываются, подойдет колонка разное.

 

Поставлена задача можно к ней подойти с обратной стороны или с конца

Пример: Что может улучшить или ухудшить продажи товара. Например описать проблематику как делать не надо. Такой метод подойдет в качестве разминки.

 

Результатом мозгового штурма послужит лучшая идея, которая дальнейшем формируется макет и отправится на производство ли типографию. Товар повысит спрос окупаемости а рекламная компания надолго останется памяти потребителя.