Статьи




Дизайн полиграфии

Полиграфия вошла в повседневную жизнь всех обывателей. Рекламными носителями полиграфии являются: журналы, газеты, буклеты, визитки, рекламные проспекты. Печатная индустрия распространена в различных сферах деятельности людей, несмотря на распространённость электронных гаджетов и интернета.

Для отличия оригинальности и индивидуальности черт достаточное внимание необходимо уделить полиграфическому дизайну. Эти свойства будут привлекать потребителей(клиентов, покупателей, читателей). Для каждого заказчика создается графически, оформленный макет основанный на технических требованиях, выдвинутый к каждому конкретному виду полиграфической продукции.

Задачи полиграфии

Главнейшую роль при создании дизайна полиграфии несет задача, выполняемая дизайнером, с которой учтена информативности носителей. Информация должна отлично восприниматься потребителем, вызывая у него положительные эмоции повышая уровень продаж товара или услуг. Над дизайном полиграфии трудятся целые коллективы потому, что это сложный процесс. Таким специалистами являются дизайнеры художники копирайтеры менеджеры. Проводя мозговые штурмы и эскизные зарисовки формируется будущий образ разработанной полиграфической продукции. Дизайнеры используют различные графические редакторы и фотостоки для создания продукции. Использование разнообразных шрифтов формирует типографику разработанных документов. Также после завершения проекта используется постпечатная обработка материалов. Основными задачами дизайнера печатной продукции являются:

  • составление брифа выявляющего потребности клиентов, формирование целей, которые необходимо отразить при создании полиграфии;
  • формирование дизайна шрифтов, определение размеров, необходимость в иллюстрациях, отражение стилистики материала и выбор носителей полиграфической продукции;
  • проектирование идейной нагрузки, формирование концепции и гармоничное расположение информации.

При разработке макета дизайнер-полиграфист должен учитывать вид носителя. Также важную роль имеют особенности полиграфических технологий. Это необходимо чтобы исключить ошибки в процессе разработки и постпечатной обработки.

Дизайн полиграфии

Этапы формирования дизайна полиграфии

Полиграфический дизайн – разбивается на определенные этапы потому, что это сложный технологический процесс. Дизайнер выполняется от начала до завершения работу по созданию полиграфии.

Дизайн полиграфии

Первым этапом разработки является разработка концепции. Здесь формируется информативность, компонуются блоки, определенные текстами и иллюстрациями. Проходят переговоры с заказчиком по выбору концепций, адаптируются шаблоны под требования клиента.

На втором этапе выбирается цветовая гамма, определяются шрифтовые написания и иллюстрируются материалы. Стилевое оформление макета должно подходить не только по тематике, но и предугадывать выбор потенциального клиента. Иллюстрации дополняют различную текстовую верстку но не доминируют над ними. Выбранные материалы должные хорошо сочетаться в контексте, шрифтов должно быть количество формирующее гармонию не перегружая пространство полиграфического макета. Качествами полиграфического дизайна являются: вкус, чувство стиля. При разработке полиграфии создаётся красочный, эксклюзивный, гармоничный продукт вызывающий потребность приобрести товар или воспользоваться услугой.

Чтобы полиграфия отличалась оригинальностью, обладала индивидуальными чертами, которые будут привлекать пользователей (читателей, покупателей, клиентов), необходимо уделить достаточно внимания на полиграфический дизайн. Он представляет собой макет в виде графического оформления, который создается на основе требований каждого отдельного заказчика, а также по техническим требованиям, которые выдвигаются к конкретному типу полиграфической продукции.

Все люди без исключения сталкиваются с использованием полиграфической продукции. Это различные рекламные проспекты, журналы, газеты, буклеты. И, несмотря на популярность интернета, электронных технологий, печатная продукция до сих пор остается распространенной практически во всех сферах жизни человека.

Третий этап разработки это подготовка к печати. Это означает, что макет подготавливается со всеми требованиями типографии. Такая подготовка зависит от выбора типа бумаги и какой вариант печати будет использоваться. При подготовке на печать определяется размеры изображений, устанавливается цветовая модель, обозначаются поля, для правильной обрезки макетов при производстве. При предпечатной подготовке создаются штампы, необходимые для высечки, устанавливаются печатные фотоформы. За выбором типа печати стоит важнейшая деталь формирующая образ полиграфической продукции.

Последним этапом подготовки продукции является брошюровка и склейка полиграфии улучшающие вид потребительских качество произведённого сырья