Типографика в дизайне
Тест при оформлении макета одна из основных составляющих, позволяющее выразить информативность рекламодателям. В графическом дизайне выделяют большое количество работы по оформлению и набору текстовых блоков. Тест должен читаться и передавать смысл и цель создаваемой рекламы. Часто заказчики хотят разнообразить текстовые написания необычность и сделать по веселее, но не всегда хорошо отражается в макетах такое пожелание. Таким образом текст в буклете или на сате служит не для благонамеренности а во вред рекламной подаче.
Разделом дизайна, который изучает расположение и оформление тестовых частей рекламы является типографика.
Типографику называют искусством расположения композиции шрифтов с помощью верстки их на макете.
Типографика - сборник законов, правил оформления теста, основанным на восприятии читателем. Она используется не только при верстке книг газет журналов, но при дизайне сайта, разработке печатной рекламы, создании баннеров и наружной рекламы. Использование типографики помогают выстроить композицию, передать характер, выразить идею. Основными элементами содержания являются графическое оформление текстовых блоков.
Основы чтения – это определения видов чтения потребителем.
Сплошное чтение – размеренное долгое чтение связного текста.
Выборочное чтение – чтение частями отрывков. Так изучается нужная информация в тексте.
Характеристики тестов.
Текст в рекламе играет важную роль это является основополагающей частью информативности. Но виды рекламы несут в себе разное значение текста. Текст в интернете имеет большой объём, в газете журнале так же описываются все характеристики это предназначено для сплошного чтения. Текст используемый на баннерах листовкам максимально информативен и его не много, решающий главную задачу привлечь потенциального потребителя к товару. Слоганы состоят из нескольких фраз и предназначен для быстрого запоминания. И так различные тексты определяют разное значение имея различное назначение, значимость характеристик их различна.
Удобочитаемость - характеристики текста и шрифтов имеющие легкость восприятия. Она используется для сплошного чтения и имеет графическое начертание максимально привычное и нейтральное. Так же удобочитаемость определяется не только типографикой, но и стилистикой, размером семантикой и другими свойствами.
Заметность – свойство текста, который выделен на макете. В первую очередь текст привлекает внимаете и несет в себе информативный характер. Выделение делается цветом символами или фоном, при помощи размеров и выделении шрифтов.
Различимость – определение характеристик шрифта и текста, имеющие свойства для чтения в условиях пониженной видимости или скорочтения. Примером может послужить текст на наружной рекламе. Различимость обеспечивается размерами цветом формами отличающимися друг от друга так же используется сильный контраст.
Система ориентирования – дополнения текстовых элементов пиктограммами, помогающая находить в тексте нужную информацию(глава, страница, абзац, строка). В книгах это навигация состоящая из колонтитулов, колонцифров. В интернете для этого используются гиперссылки и навигационное меню.