Создание имени – важный этап при разработке брендинга. Результатом является производство имени компании направленное на продвижение торговой марки, товаров или услуг. При разработке используются принципы построения бренда, для реализации продукта. На практике производится мозговой штурм и подбирается из возможных вариантов более подходящий. Название должно быть броским, запоминаемы и красивым, вызывая эмоции у потенциальных потребителей при обращении к компании.
Главной особенностью при разработке должно послужить отличие от других продуктов, так же максимально емкое образное восприятие формирует имидж организации. Часто заказчики сами разрабатывают название или активно принимают участие при разработке нейминга. Если направление деятельности компании едино и в будущем не планирует организовывать другие направления, то говорящее название упрощает процесс освоения рыночной среды.
Понятно, что "н-кие колбасы" для потенциальных потребителей ближе по смыслу в поиске товаров или услуг в отличи например от "Алькасор". При таком подходе можно затеряться среди других "колбас". И если владельцы в будущем расширят деятельность компании то применить такое название не удастся. В процессе создания нужно смотреть шире, проанализировав конкурентную среду и не забыть о перспективах.
Не нужно вкладывать большие количество идей состоящих из словосочетаний так как название потеряет свою информативность. Как говорится "краткость сестра таланта". Тогда придется писать аббревиатуру с пояснительными подписями, что в дальнейшем например усложнит визуальный образ будущего логотипа. При обращении к компаниям в голове у потребителя складывается образ имени который ассоциируется с полученной информации при жизни: прочтение книг, просмотр фильмов увлечения юности, хобби, полученное образование.
При создании так же не стоит забывать что клиенты и партнеры будут проговаривать вслух во обиходе разговоров, учитывается произношение. Юмор в названиях так же не полезен из за не правильной интерпретации может понизится спрос на продукт организации. Надо отнестись с уважением к тем кто будет сотрудничать с компанией, не заставлять людей прилагать лишние усилия чтобы осмыслить и выговорить название.
При разработке названия так же стоит учитывать что оно будет использоваться при производстве рекламных компаний: создание логотипа, подбор доменного имени для сайта, верстка полиграфии, разработка персонажей. Тысячам начинающим бизнесменам приходится все разрабатывать с нуля, и очень хочется чтобы название было похоже и ассоциировалось с известными производителями так как у них уже все в работе и раскручено. Надо ставить реальный цели и использовать гибкий подход в реализации продукта.
Также при создании названия надо учитывать регистрацию товарного знака, такие знаки проходят проверку при подаче документов в патентное бюро. На сегодняшний день в мире зарегистрированы миллионы доменных имен и товарных знаков, учитывая эти параметры не стоит останавливаться на очевидных и уже кем то занятых названиях.
Если товарный знак свободен то его регистрацию можно аннулировать или выкупить у владельцев. В процессе нейминга нужно рассматривать все возможные варианты: синонимы, антонимы, неологизмы, дополнительные слова, которые помогут зарегистрировать основные данные товарного знака. Название организации обычно выбирают самостоятельно ее владельцы или привлекают к обсуждению сотрудников или родственников и друзей.
При таком подходе когда над выбором названия проведена работа, результат тестирования идей поможет выбрать объективно наиболее удачный вариант. Обсуждения и творческий подход – хорошие помощники при выборе названия, так же использование и тестирование на клиентах даст свои плоды при выборе отличительных свойств нейминга.