Статьи




Психология цвета в брендинге

Психология цвета – противоречивый интересный аспект маркетинга и дизайна, имеющая глубинный анализ. Теория цвета представляется и описывается инфографикой - статьями посвященными продажам с помощью цвета. Такие изучения и науки цветоведения позволяют создавать брендовый продукт, использующий цветовую гамму для преднамеренного ориентированного послания потребителю.

Психология цвета – наука изучающая цвет и его оттенки. Она позволяет описать поведение и восприятие людей. В брендинге это определяет цветовое влияние на впечатление потенциальных потребителей о бренде, убеждая отдать предпочтение конкретным товарам или услугам, помогают определиться при выборе предложений совершая покупки. При разработке дизайна учитывается эта область исследования потребительского спроса. Разработка нового бизнеса или ребрендинг существующего явно потребуют изучения цветовой прилежности к классу товарного спроса. Таким образом статистика влияния цвета на маркетинговые свойства доказала что 90% восприятий и мнений о бренде является цветовое решение и основополагающая состоит из цвета.

Существует классификация брендов по цвету и реакция на них:

Классификация брендов по цвету

Личный опыт характеризует восприятие цвета, однозначно и конкретно не  отражает эмоциональное впечатление. Цвет влияет на подсознание потребителя при выборе товаров или услуг. Исследования цветоведения подтверждают особенности культуры и воспитания каким образом влияет контекст выбора и отличие друг от друга разных людей отдельными цветами. Каждый цвет используется для отражения разных смысловых нагрузок. 

Цвета могут отражать характеристики бренда:

Пример желтый

- экологичность

- финансовая стабильность

- принадлежность к роду деятельности

- роскошь

- еда

- комфорт

При выборе цветового решения: нет определённой строгой инструкции по выбору цвета для фирмы. Многое определяет контекст чувств, эмоций, имидж таким образом изучив психологию цветового восприятия разрабатывается цветовое решение для будущего бренда.

Пример логотипа отражение характеристик цвета:

логотип характеристики

Для определения влияния цветовой гармонии и определении цветов проводятся исследования покупательских намерений. Индивидуальность цвета среди конкурентов помогает выделиться и определить востребованность бренда.

Назначение цветового сочетания демонстрирует предпочтения и классификацию по полу и возрасту.

Все эти факторы стоит учитывать при выполнении брендирования фирмы и продукции.