Качественный логотип – это как внимание и пристрастие с первого взгляда:
откладывается в памяти сразу и вызывает положительные и яркие эмоции.
Проанализируем как выглядит процесс разработки дизайна логотипа, какие инструменты используются и какие основные правила регулируют процесс разработки.

Что из себя представляет логотип

Логотип – это символ визуально оформленный в пиктограмму, создается для компании или бренда, по образу которого их можно опознать и обозначить. Часто логотип называют фирменным знаком. Разработка логотипа - это важный процесс и этап при позиционировании товаров или оказании услуг, другими словами, логотип рекламный образ в представлении бренда. Товарный логотип несет в себе миссию и ценность компании, преподнося их через образное восприятие и ассоциативный ряд.

Отсюда важное значение и функции:

1)Реакция в виде ассоциаций
Логотип главным образом должен вызывать статичные и устойчивые ассоциации с фирмой или брендом, положительные и одноименные, без негативного и нежелательно смысла и срытого подтекста.


2)Коммуникационное воздействие
С помощью логотипа происходит общение компании с целевой аудиторией – на сайтах, в социальной сети, наружной рекламе или полиграфии.

3)Привлекает внимание
Качественный, выразительный и запоминающийся образ логотипа сразу привлечет внимание и поможет расположить к компании потенциальных клиентов даже если они не знают о деятельности оказываемых услуг и ли товарах реализуемых фирмой.


4)Сообщающееся информационное поле
Логотип передает информацию о фирме, товарах или услугах: примером послужит, описание главных качеств, отсылку к истории ли выражение основной идеи.


5)Идентичность
При помощи создания качественного дизайна логотипа бренд выделится на фоне конкурентной среды.


6)Символика или символизм
Не броскость логотипа может быть создана  для дорогой марки одежды или автомобиля, наличие которого придаст особый статут товару.

7)Эстетичность
Логотип может состоять из полноценной части дизайна, как форменный образ, общеположенное цветовое решение, стили или шрифтовая типографика.

Основные признаки хорошего логотипа

Как любой элемент созданного дизайна, логотип оценивается часто субъективно - по правилу "нравится или нет", обычно это относится к форме или цвете. Но часто существуют объектные критерии хорошего дизайна.


1)Отражение деятельности и главных характеристик реализуемого продукта.


2)Остается в памяти образ и контрастирует на фоне других логотипов в заданной конкурентной среде.


3) Четко читается на разнообразных носителях, в цвете или черно-белом варианте, маленького и большого размера. Это особенно важный пункт, когда логотип используется в офлайн или онлайн вариантах: сети Интернет, электронных презентациях и например печати на одежде и использовании в полиграфии.


4)Имеет свойства гармонично выраженной композиции, не вступая в комфликт с другими его элементами.


5) Отвечает запросам стиля и целевой аудитории. Даже если образ логотипа выглядит нагромождено то он может подойти для целевой аудитории определенного возраста.

Основные виды стилеобразущие логотипов

Существуют три основных варианта видов логотипа.

1)Графический – это когда логотип состоит из символа, без текста или только аббревиатура. Это могут быть растения, животные, геометрические фигуры. Для того чтобы он отвечал все функциям качества, в процессе разработки используются авторские рисунки и фирменные цветовые решения.

2)Текстовый вид – это использования названия компании в виде оформленного фирменным шрифтом бренд. Это сразу имеет говорящий смысл и лучше всего работает для фирм с коротким названием, для простоты изображения. Для повышения узнавания логотипа используются авторские шрифты и уникальные графические элементы.


3)Комбинированный – когда элементы образа и символики сочетаются с текстом. Часто к такому логотипу добавляют слогам, страну или год основания компании.


Стили логотипа могут быть разнообразны и соответствовать стиля в искусстве.. Логотип может быть выполнен стиле готики, хай тек или модерн.
Модным трендом в дизайне может являться: лаконичность или сочетание контрастных цветов.


Фирменный дух и стилеобразущие могут использоваться для блендирования всех мест соприкосновения с компанией. Также характерно предавать коммуникации с продуктом.

Этапы разработки логотипа

1)Подготовительный

 Перед началом разработки логотипа стоит изучить: 

  • Какую идею он преследует?
  • Какие носители будут использоваться для реализации?
  • Каки одолжен быть логотип?
  • Какие примеры нравятся заказчику?
  • Есть ли у клиента фирменный стиль или брендбук?

Этот этап очень важен, чем дизайнер подробнее изучит задачу тем проще будет найти идеальное решения будущего логотипа. А значит избежать многочисленное количество правок и переделок. После этого этапа можно написать техническое задание о ценить срок и цену работы.

 

2)Разработка эскизов

После изучения всех референсов тестового задания дизайнер приступает к созданию эскизов. В таких программах как Figma или illustrator. Разработчик прорабатывает возможные варианты и отправляет заказчику. Тот выбирает понравившийся вариант, дизайнер продолжает дорабатывать эскиз. Иногда для того чтобы оттолкнуться для начала можно использовать готовые варианты образов логотипа ища их в интернете, из той же области или со схожими задачами.

 

3)Отрисовка логотипа

Послу утверждения эскиза, дизайнер дорабатывает понравившийся вариант. Подбирается цвет, дорабатывается форма и логотип, подбирается или проектируется шрифт и прорабатывается для печати.

4)Финал


После подготовки итого варианта логотип шлифуется дизайнером и отправляется заказчику после получения оплаты за проект. ПРОЕКТИРУЕТСЯ логотип в фирменных цветах в векторе для использования в печати или плоттерной резке.

 

5)Логобук или брендбук


Так же по желанию заказчика дизайнер может разработать фирменный стиль и оформить его в виде книги гайда. Это книга или презентация в которой описывается как используется логотип и его характеристики, обозначая миссии и ценности идеи логотипа.
Дальше логотип по желанию заказчика можно зарегистрировать в виде товарного знака, чтобы избежать плагиата и недоступность кражи образа фирменного стиля логотипа.

Итог, основные пункты создания логотипа

Просто: чем проще образ логотипа для восприятия, тем легче фирме его воспроизвести на различных носителях, а потенциальным клиентам – запомнить и узнать бренд.


Выражение: логотип должен максимально однозначно передавать идею и эмоции, которые за ним стоят.


Модность: должно пройти испытание временем и не устареть восприятие логотипа. Для это подойдет выбор баланса между классикой и современным трендом. Для полного обогащения образа компании делают ребрендинг, тем самым воплощая новые современные идеи в дизайне логотипа.

Количество цветов: два или три цвета используемы в дизайне логотипа – самый оптимальный вариант, чтобы добиться нужного эффекта, вызвав необходимые эмоции и подчеркнуть узнаваемость бренда. Использование большого количества цветов усложняет запоминаемость и восприятие логотипа.


Пространственное решение: вместо того чтобы перегрузить дизайн логотипа деталями, постарайтесь создать логотип, так чтобы было пространство для свободного места. Это уравновешивает композицию и быстро без напряжения поможет рассматривать все элементы.

 

Используя референсы с этой статьи помогут как заказчику так и исполнителю максимально просто и легко создать качественный образ логотипа. Надеюсь статья поможет как начинающим так и продвинутым дизайнерам освоить технику создания логотипа и взаимодействия в процессе создания проекта с заказчиком.