Графический дизайн – это визуализация графического образа бренда. Он разрабатывается поэтапно сначала создается логотип, подбирается шрифт и цветовая гамма. Далее производится работа над созданием упаковки, графических образов, полиграфической продукции, сувениров, иллюстраций. Дизайнеры передают идеи адресованные целевой аудитории через множество компонентов и решают задачи продвижения продукции компании на рынке с помощью визуальных приемов. Таким образом, вопросы рекламы бизнеса обусловлены разработкой макетов и кейсов для увеличения продаж, привлекая потенциальных клиентов к деятельности фирмы.
Необходимость в рекламной продукции
В настоящее время технологии коммерческой и промышленной печати быстро развиваются. Спектр оборудования для производства рекламы многообразен и велик. Это позволяет печатать полиграфию и рекламировать продукт, услуги или мероприятие. Специальность дизайнера продукта и упаковки становится более востребована. Упаковка товара имеет широкораспросраненное использование на рынке сбыта и играет решающую роль для потребительских продуктов. Красивое оформление упаковки всегда станет важным фактором привлечения внимания к услугам или продукции компании. Для рекламы используются носители: баннеры, плакаты, афиши, листовки, флаеры, постеры.
Основные принципы при оформлении рекламной продукции:
- Изобразительные приемы должны выражать четкость, яркость, легко бросаться в глаза потребителю.
- Качественно подобранный, легко читаемый, гармонично расположенный шрифт и его размеры.
- Цветовая передача должна выражать четкость и гармоничное сочетание.
- Качественная печать и четкое обозначение всех элементов графики.
Современному бизнесу рекламная продукция помогает продвигать товары и услуги привлекая внимание и взаимодействия с клиентами.
Основные виды рекламной продукции
Плакаты
Плакат - это рекламный носитель или полотно формата от А4 до А0 информативно несущем на себе тестовое и графическое содержание. Текст состоит из заголовков, названий мероприятий, слоганов, призывов, лозунгов и т.д. В качестве иллюстрирования текста используются графические изображения – рисунки, фотографии, графика. Так плакатное решение сообщает некий рекламный или агитационный посыл используя графику и текст, второстепенная информация указывается на плакатах мелким шрифтом. Для обозначения рекламного посыла дизайнеры прибегают к различным методам композиционных приемов таких, как выделение на более важной части плаката посредством большого изображения и крупного шрифта для большей информативности на расстоянии.
Плакаты разделяют на несколько типов:
Информационные – информирующие о различных данных или сообщающие о проведении мероприятия.
Агитационные – рекламные носители побуждающие к выполнению неких действий.
Учебные – несущие научную информативность или публицистическое сообщение.
Инструкционные – содержат пояснительную информацию об определенных инструкциях.
Верстка плаката состоит из нескольких этапов: разработка ярких изображений, подбор шрифта, цветовая сочетание, составление фраз и слоганов, рекламная концепция. После изготовления макета его необходимо подготовить для производства и печати в типографии.
Афиши
Афиши изготавливаются для носителей большого размера. Полотна с афишами располагаются горизонтально и иногда имеют разнообразную геометрическую форму для привлечения большего внимания потенциальных потребителей. Проектирование дизайна афиши для очередного анонса мероприятия отличается многообразием. Пример создания дизайна анонса для спортивных соревнований: баскетбольного матча, первенства за чем либо, футбола. Располагают фотографии участников, элементы темы соревнования, туда же входит описание событие, дата проведения, место, спонсоры, контакты для приобретения билетов.
Так же афиши изготавливаются для анонса фильмов. Для этого дизайнеры прибегают к различным техникам графического дизайна для обозначения кинофильма. Подбирают шрифт, создают контраст с общим фоном полотна, используют кадры из кинофильма, отразив акцент на характерах главных героев. Хотя необходимо понимать, что каждый человек выбирает что ему нравится на востребованность его вкусовых предпочтений и не каждый обратит на плакат внимание. Поэтому производимый дизайн афиши кинофильма изготавливается на определенную аудиторию предполагая, что именно часть составленной классификации потребителей заинтересуется размещенным объявлением. Дизайн должен информировать всегда о происходящем событии или мероприятии четко отражая в себе все ценности и аспекты афишируемого анонса. Гармоничность и контрасты сыграют всегда привлекающее воздействие на потенциальных клиентов и заинтересуют в последуем билетов для посещения анонсируемо мероприятия.
Листовки
Листовка - это рекламный носитель из листа бумаги с напечатанной на ней информацией рекламирующей услуги товары или мероприятие. Они разрабатываются небольшого размера и доступны широкой аудитории. Частое и результативное применение - это проведение акций, распродаж и информирование потенциальных потребителей о различных мероприятиях.
Листовки разделяются на два вида:
Информационная листовка – разрабатывается с рекламной информацией.
Имиджевая листовка – напоминают о корпорации или фирме.
Перед разработкой листовки специалисты изучают целевую аудиторию предпринимателя, конкурентов на рынке сбыта, учитывают интересы и пожелания заказчика и дальше готовят макет. Существует несколько форматов листовок А4, А6, А5 и другие. Создание начинается с проектирования макета проекта, применяя различные техники графического дизайна и только тогда они приносят ожидаемы результат: привлекают новых клиентов, увеличивают количество участников мероприятия.
Основной задачей разработки является проектирование привлекательности листовки так, как население получает их несколько за день. Яркое информационное и четкое оформление дает возможность удержать внимание читателя для ознакомления с рекламным посылом. Для производства в типографии используют различные методы изготовления:
- Офсетная печать – перенос красящего вещества через цилиндр чаще используется для большого тиража.
- Цифровая печать – прямое нанесение краски для небольшого тиража.
- Струйная печать - используются специальные принтеры для изготовления единичных экземпляров.
Постеры
Постер – это разновидность напечатанной графики, шрифтовое или художественное размещенное на листах широкоформатное печатное издание, содержащая информацию агитационного пропагандного, инструктивного, или учебного характера. В современном использовании - это не только реклама но и украшение интерьеров. На постерах печатают картины и плакатные решения размещая графические объекты на листах и производя посредством струйной печати.
Постеры делятся на типы:
- Тонколистовые маленького размера.
- На жестком основании печать (пример печать на ПФХ).
- Перекидные настенные календари.
Выбор макета делается на основании запроса заказчика, целесообразности производства постера в том или ином виде. Печать на хостах, ламинированная бумага, матовая или глянцевая фотобумага – основные материалы для производства постеров. Так часто используются листы небольшого размера, которые служат вкладками в журналы. Основной задачей является привлечение, как можно большего чиста потенциальных клиентов. Они служат хорошим красочным подарком и украшением любого пространства применяемым для жизни людей.
Этикетки
Этикетка – это ярлык, маркировка изделия, бирка. Она наклеивается на изделие и несет маркетинговую роль, привлекая своим обликом внимание потенциальных покупателей. Этикетка ставит акцент на важности информирования потребителя, обозная натуральные ингредиенты, страну изготовителя, образ бренда. Вся информация оформляется в виде четкой и гармоничной графики составляя удачную цветовую гамму.
Этикетки разделяются на разнообразные виды: самоклеящаяся, термоусадочная, стикер, вплавляемая, круговая, специально изготовленная. Имея уникальные свойства необходимые разным типам товаров, к этикеткам предъявляются требования:
- Термоустойчивость к температурным перепадам.
- Качество изображения при усадке.
- Защитные свойства товара.
- Рекламный посыл потенциальным потребителям.
- Недеформация при транспортировке.
Производство этикеток является сложным процессом требующим не мало затрат. Бирка на упаковке товара является лицом производителя, поддерживающим имидж, классифицирует товар, информирует потребителя о свойствах товара, поднимает настроение у покупателей.
Упаковка
Упаковка различается по назначению:
- Производственная – для хранения товара на производствах.
- Транспортная – для транспортировки грузов и складского хранения.
- Потребительская – товарная часть, упаковка в которую оформлена продукция и покупатель берет с прилавка.
- Специализированная – индивидуальные заказы предпринимателя на оформление и проектирование.
Конструктивно упаковка разделяется по форме, размеру, жесткости, герметичности. Так же различие происходит по материалам из которых она изготавливается: дерево, металл, стекла, керамика, картон, бумага, полимеры, пластик.
Упаковка в процессе выбора продукта играет многозначительную роль, в магазине на прилавке среди множества товаров покупатель выбирает то, что ему нужно ориентируясь на упаковочный материал. Графический дизайн упаковочного материала – красочное и яркое оформление продукта с помощью фотографий, коллажирования, подбора шрифтов, цветовой гаммы, тестов. Структурировав и оформив макет в единую картинку дает способность придать узнаваемость и улучшить продажи товара или услуги. Гармонично и профессионально разработанная упаковка учавствует в создании имиджа предприятия, создает брендовый образ и продвигает продукцию на рынке.