Шрифт – является одной из главных составляющих частей графического дизайна. Он влияет на восприятие продукта и передачу информации потенциальному потребителю. Если использовать их не правильно то продукт окажется неудобным для восприятия читателем.

 

Шрифт не искусство, а рабочий инструмент дизайнера, так же он служит в помощи передачи эмоциональной составляющей, увеличивает доверие к компании. Специалисты используют специальные графические компьютерные программы при верстке форматов печатных продуктов. Шрифты используются в газетах, книгах, журналах, рекламных проспектах, в системах уличной навигации, на сайтах и т.д.

 

С помощью правильно подобранных продуктов можно передать настроение и выразить характер в будущем макете. Как правило ставится задача которую должен решать разрабатываемый продукт, например передача информативности в рекламном плаката, осветив товары или услуги, поздравить с праздником или агитировать на выборы кандидатуру.

 

Чтобы печатное издание максимально удовлетворяло востребованость на рынке, дизайнеры подбирают шаблоны используют различные шрифты тем самым формируя ожидания читателя. Для обывателя этот дизайн совершенно не видим хотя и воспринимается, как должное в статьях и фотографиях. Например дизайн газет настолько сформировался уже, что столбцы и блоки наборов текста оформленные фотографиями характеризуются, как обыденное свойства этого печатного материала.

Дизайн газеты

Индивидуальность шрифта похожа на индивидуальность всего окружающего нас, каждый разработанный шрифт имеет свой стиль, который можно использовать в контексте композиционного решения.

 

Шрифт помогает передать настроение и настроить ожидание читателя от организации или коллектива. Строгий стиль используется в крупных корпорациях помогая убедить клиентов в серьезных намерениях компании. Так же шрифты гармонируют с фирменным стилем например одежды – набор помогающий иметь представление о респектабельности сотрудников. 

 

Раньше все шрифты отрисовывались в ручную - это был трудоемкий и дорогостоящий процесс. В современным мире существуют графические программы с набором шрифтов, которые можно использовать при разработке макета и печатной продукции.

 

Корпоративные шрифты стали основным основополагающем для работы графического дизайнера, снабжая информативность и начертание для конкретного продукта составляя из себя целые образные системы используемые для всех нужд.

Дизайн шрифта

Каждая буква несет в себе графический образ в контексте с другими буквами составляя слова и целые предложения обеспечивая читабельность написанного или напечатанного текста. В стилистике шрифта должны присутствовать динамика отрытые и понятные формы, уверенные штрихи. Каждая буква имеет свой неповторимый стиль круглая квадратная легкая массивная.

 

Буквы могут быть выровнены по одной строке или наоборот грациозно танцевать. Самой популярной стилистикой шрифта считается шрифты с скругленными формами и мягкими контурами, так как круги имеют плавные составляющие образа не контрастирующие при читаемости. Сейчас есть уже готовые шрифты которые применяются на практике например в плакатных решениях. Часто крупные корпорации изготавливают собственные шаблонные наборы шрифтов для обеспечения индивидуальности образа и фирменного стиля организации.

Дизайн шрифта

Шрифты неразрывно связаны с версткой, которая формируется размерами полей, форматом изделия. Все детали имеют огромное значение, какой будет межсловный пробел какой размер текста будет выбран при составлении макета, цветовое решения фона для форматирования текста, цветовое решения текста.

 

Так же шрифтовые решения разделяют на группы использования их в контексте употребления читателем: домашнее чтение, офисное чтение, проведение досуга, научная деятельность, общественные места. Дизайнеры создают макеты со шрифтами выражающими в смысле слов эмоции, на подобии персонажей: грусть, радость, страх, ненависть, злость, восторг.

Дизайн шрифта эмоции

Рекламные шрифты дают многообразие творчества для их реализации разрабатывают шрифты самых разных образов от животных до компьютерных геометрических форм. Для составления макета используют модульные сетки, в которые шаблонным способом помещают текст на разных страницах.

 

Обеспечивая разграничевание полезной информации и иллюстрирования текста, при чтении читатель будет искать нужную информацию в отдельно размещенных местах. Так же читабельность шрифта зависит от носителя на котором он будет использоваться если строгость подойдет для проспектов то геометричность и квадратность это удел экранной графики, так как шрифты состоят из пикселей и имеет различия с печатными бумажными шрифтами.

 

Параметры шрифтов.
Шрифты классифицируются по семействам, исходя из проектных характеристик. Различают основные три категории: шрифты с засечками, шрифты без засечек, декоративные шрифты.

 

Шрифт с засечками, упрощает восприятие читабельности. Засечки помогают воспринимать информацию набранного текста.

 

Шрифт без засечек, используется для заголовков, подзаголовков и других вспомогательных текстов. Труднота читабельности с формированного образа обеспечивает плохую видимость восприятия.

 

Декоративные шрифты, объединенная группа образов по стилистическому жанру. Примером служит рукописный шрифт или шрифт в виде картинок с орнаментами часто используемый в книгах посвященных сказкам.

 

Для создания гармоничного макета используется не более двух разных по стилю шрифтов, что в контексте образует единый образ предоставленной информации.