Графический фирменный стиль – это стиль в образном представлении компаний в бизнесе. Он позволяет покупателям и целевой аудитории узнавать товар или услугу среди конкурентов. Основной ролью является оригинальный единый и уникальный стиль образа фирмы: графический, текстовой, цветовой, лексический, образ который был разработан под конкретную задачу, необходимую для решения. 


При обращении и взаимодействии с компанией у потребителей возникает единое визуальное представление, относящееся к конкретной категории товаров и услуг. При работе с фирменным стилем создается корпоративная культура, укрепляется единство в коллективе, появляются чувства целеустремленности.

Составляющие фирменного стиля

Графический фирменный стиль это единая система визуального представлений образов с помощью коммуникативных средств. Она разрабатывается для обозначения уникальности и постоянства зрительного образа. 


Система состоит из нескольких основных компонентов: 

  • Товарный знак
  • Логотип
  • Изобразительный графический или звуковой знак
  • Фирменный образ
  • Эмблема

Так же фирменный графический стиль включает в себя рекламную продукцию, упаковку и документы. Средства коммуникативной визуализации такие как графика, фирменная одежда надписи на машинах, оформление стен офиса, наружная реклама. При взаимодействии с компанией, ее   продуктами или услугами формируется единое образное восприятие фирменного представления. Образ графического стиля является представлением единства коммуникативного восприятия и взаимодействия, формируя впечатления о бренде.

 

Этапы разработки графического фирменного стиля:

  • Рекламно-маркетинговое исследование (изучение принадлежности копании к определенной категории товаров и услуг)
  • Формирование основных идей концепции будущего стиля
  • Разработка элементов графики фирменного стиля
  • Рекламная визуализация утвержденной идеи продвижения
  • Регистрация графических образов

 

Маркетинговое исследование и проработка основной идеи графических образов

Разработка проекта начинается с поиском идей графического представления стиля. Для этого разработчики или дизайнер проводит маркетинговое исследование конкурентной среды. Оно включает в себя изучении специфики деятельности предприятия, его историю, культуру и анализ рыночного сегмента. Маркетолог изучает потребительскую аудиторию, конкурентов и продукцию предприятия. После анализа рыночного сегмента формуются варианты идей будущего графического исполнения образа бренда. Дальше утвержденная идея исполняется графически и является ключом ассоциативного восприятия стиля и духа предприятия.

 

Разработка графического фирменного стиля

Когда основная концепция утверждена и разработана, дизайнер приступает проектированию деталей проекта. Разработка разнообразных компонентов нового бренда требуют систематизационного и инновационного подхода. Прорабатывается завершенная композиция образа бренда. Выполняются поставленные задачи перед дизайнером, которые должен решать фирменный графический стиль.

 

Необходимые задачи,  которые решает графический фирменный стиль:

  • Заметность
  • Оригинальность
  • Выразительность образа
  • Уникальность
  • Краткость
  • Узнаваемость
  • Функциональность

Основной задачей ставящейся перед дизайнером является проектирование уникального продукта, использование комплексного подхода, гармоничное решение, яркое цветовое решение и сочетание компонентов.

Разработка графических элементов бренда
Образ корпорации через товарный знак

Товарный знак сильное визуальное средство, формирующее облик компании. Простота, понятность, гармоничное сочетание с остальными объектами графического стиля, присутствие вкусового решения соотносится с современностью символа.

 

Товарные знаки разделяются на словесные, графические и комбинированные.
Словесный логотип или товарный знак состоит из букв, слов и фраз.


Графический товарный знак это рисунок или пиктограмма определяющаяся эмблемой.


Комбинированный товарный знак состоит из символа слов или фраз и рисунка.

Образ логотипа

При разработке начертания логотипа необходимо учитывать что его форма должна привлекать взгляд потребителя, образ определяет отношение к предприятию и продукту. В работе над проектом составляется техническое задание из которого дизайнер берет информацию вникая в поставленную задачу, проектируется несколько вариантов логотипа на выбор заказчику. Многообразие выбора дает возможность доработки понравившегося варианта основополагающего уникальность и неповторимость графического образа.

 

Пример логотипа и товарного знака разработанного для заказчика, занимающегося производством спец одежды.

 

Разница между логотипом и товарным знаком

Товарный знак и логотип при сравнении очень схожи друг с другом. Логотип является юридически не защищенным образом, а законодательные права на товарный знак зарегистрированы в реестре Роспатента и юридически защищены законом. Логотип у компании может быть один, а используемых товарных знаков сколько ей необходимо для продажи и производства продукции.

 

Используемые шрифты

Шрифт играет в разработке проекта образную роль формирующую принадлежность и ассоциативность при взаимодействии с компанией. Слова и короткие фразы, спроектированные удачным решением, определяются в сознании потребителя и запоминаются. Шрифт должен быть гармоничным читаемым и нести в себе определенную гамму эмоций соответствующей остальному контексту создаваемого продукты.

 

Правила использования шрифтов:

  • Читаемость
  • Цветовая гамма
  • Ритмичность
  • Форма
  • Образность

 

Составляющие фирменного блока

Фирменный блок является уникальным сочетанием расположения элементов в логотипе, он может быть размещен в горизонтальном или вертикальном исполнении.

 

Элементы Фирменного блока:

  • Наименование компании
  • Реквизиты и контакты организации(Адрес, электронная почта , телефон, сайт и т.д.)
  • Основной перечень продукции(товары или услуги)
  • Дизайн графических образов
  • Короткие лозунги девизы или слоганы

 

Фирменный блок используется при разработке полиграфической продукции рекламных образов сайтов все что должно кратко и понятно изъяснять суть рекламируемого продукта.

 

.................................................................................................................................

 

После разработки всех компонентов фирменного графического стиля его составляющие используются по назначению. Основной сферой использования является реклама, но так же внутри корпоративная работа сопровождается фирменным стилем. У каждого бренда появляется своя уникальность, индивидуальность, стиль, ритмика. Так графически фирменный стиль является бредовым графическим искусством, выраженным композиционно промышленно и завершено.