Графический фирменный стиль – это стиль в образном представлении компаний в бизнесе. Он позволяет покупателям и целевой аудитории узнавать товар или услугу среди конкурентов. Основной ролью является оригинальный единый и уникальный стиль образа фирмы: графический, текстовой, цветовой, лексический, образ который был разработан под конкретную задачу, необходимую для решения.
При обращении и взаимодействии с компанией у потребителей возникает единое визуальное представление, относящееся к конкретной категории товаров и услуг. При работе с фирменным стилем создается корпоративная культура, укрепляется единство в коллективе, появляются чувства целеустремленности.
Составляющие фирменного стиля
Графический фирменный стиль это единая система визуального представлений образов с помощью коммуникативных средств. Она разрабатывается для обозначения уникальности и постоянства зрительного образа.
Система состоит из нескольких основных компонентов:
- Товарный знак
- Логотип
- Изобразительный графический или звуковой знак
- Фирменный образ
- Эмблема
Так же фирменный графический стиль включает в себя рекламную продукцию, упаковку и документы. Средства коммуникативной визуализации такие как графика, фирменная одежда надписи на машинах, оформление стен офиса, наружная реклама. При взаимодействии с компанией, ее продуктами или услугами формируется единое образное восприятие фирменного представления. Образ графического стиля является представлением единства коммуникативного восприятия и взаимодействия, формируя впечатления о бренде.
Этапы разработки графического фирменного стиля:
- Рекламно-маркетинговое исследование (изучение принадлежности копании к определенной категории товаров и услуг)
- Формирование основных идей концепции будущего стиля
- Разработка элементов графики фирменного стиля
- Рекламная визуализация утвержденной идеи продвижения
- Регистрация графических образов
Маркетинговое исследование и проработка основной идеи графических образов
Разработка проекта начинается с поиском идей графического представления стиля. Для этого разработчики или дизайнер проводит маркетинговое исследование конкурентной среды. Оно включает в себя изучении специфики деятельности предприятия, его историю, культуру и анализ рыночного сегмента. Маркетолог изучает потребительскую аудиторию, конкурентов и продукцию предприятия. После анализа рыночного сегмента формуются варианты идей будущего графического исполнения образа бренда. Дальше утвержденная идея исполняется графически и является ключом ассоциативного восприятия стиля и духа предприятия.
Разработка графического фирменного стиля
Когда основная концепция утверждена и разработана, дизайнер приступает проектированию деталей проекта. Разработка разнообразных компонентов нового бренда требуют систематизационного и инновационного подхода. Прорабатывается завершенная композиция образа бренда. Выполняются поставленные задачи перед дизайнером, которые должен решать фирменный графический стиль.
Необходимые задачи, которые решает графический фирменный стиль:
- Заметность
- Оригинальность
- Выразительность образа
- Уникальность
- Краткость
- Узнаваемость
- Функциональность
Основной задачей ставящейся перед дизайнером является проектирование уникального продукта, использование комплексного подхода, гармоничное решение, яркое цветовое решение и сочетание компонентов.
Разработка графических элементов бренда
Образ корпорации через товарный знак
Товарный знак сильное визуальное средство, формирующее облик компании. Простота, понятность, гармоничное сочетание с остальными объектами графического стиля, присутствие вкусового решения соотносится с современностью символа.
Товарные знаки разделяются на словесные, графические и комбинированные.
Словесный логотип или товарный знак состоит из букв, слов и фраз.
Графический товарный знак это рисунок или пиктограмма определяющаяся эмблемой.
Комбинированный товарный знак состоит из символа слов или фраз и рисунка.
Образ логотипа
При разработке начертания логотипа необходимо учитывать что его форма должна привлекать взгляд потребителя, образ определяет отношение к предприятию и продукту. В работе над проектом составляется техническое задание из которого дизайнер берет информацию вникая в поставленную задачу, проектируется несколько вариантов логотипа на выбор заказчику. Многообразие выбора дает возможность доработки понравившегося варианта основополагающего уникальность и неповторимость графического образа.
Пример логотипа и товарного знака разработанного для заказчика, занимающегося производством спец одежды.
Разница между логотипом и товарным знаком
Товарный знак и логотип при сравнении очень схожи друг с другом. Логотип является юридически не защищенным образом, а законодательные права на товарный знак зарегистрированы в реестре Роспатента и юридически защищены законом. Логотип у компании может быть один, а используемых товарных знаков сколько ей необходимо для продажи и производства продукции.
Используемые шрифты
Шрифт играет в разработке проекта образную роль формирующую принадлежность и ассоциативность при взаимодействии с компанией. Слова и короткие фразы, спроектированные удачным решением, определяются в сознании потребителя и запоминаются. Шрифт должен быть гармоничным читаемым и нести в себе определенную гамму эмоций соответствующей остальному контексту создаваемого продукты.
Правила использования шрифтов:
- Читаемость
- Цветовая гамма
- Ритмичность
- Форма
- Образность
Составляющие фирменного блока
Фирменный блок является уникальным сочетанием расположения элементов в логотипе, он может быть размещен в горизонтальном или вертикальном исполнении.
Элементы Фирменного блока:
- Наименование компании
- Реквизиты и контакты организации(Адрес, электронная почта , телефон, сайт и т.д.)
- Основной перечень продукции(товары или услуги)
- Дизайн графических образов
- Короткие лозунги девизы или слоганы
Фирменный блок используется при разработке полиграфической продукции рекламных образов сайтов все что должно кратко и понятно изъяснять суть рекламируемого продукта.
.................................................................................................................................
После разработки всех компонентов фирменного графического стиля его составляющие используются по назначению. Основной сферой использования является реклама, но так же внутри корпоративная работа сопровождается фирменным стилем. У каждого бренда появляется своя уникальность, индивидуальность, стиль, ритмика. Так графически фирменный стиль является бредовым графическим искусством, выраженным композиционно промышленно и завершено.