Уникальность - самобытность узнаваемой айдентики.

 

Проблемой современных корпоративных коммуникаций является недостаточный эксклюзив и уникальный дизайн. Современный рынок настолько превозмогает техническими возможностями но при этом теряет постоянно свою уникальность в гонке за продажами часто корпорации делают схожие друг на друга образы и или используют одни и те же сюжеты для рекламных компаний.

 

На первый план выходит проблем копирования дизайна и создание схожих образов которое состоит двух частей:

  1. Прямое копирование – это умышленно присвоенное произведение другого автора которые связанные с недостойным поведением авторов или разработчиков.
  2. Копирование схожих стилистик или цветов, пластических решений использование современных трендов например стандартов более популярных на рынке решений.

 

Так в процессе разработок брендов возникает множество казусов, так например, есть случаи даже когда страны соперничают и обвиняют друг друга в копировании логотипов на международном уровне. Для обозначения новых совершенно форм используются поиски маркетинговых, пластических и стилистических решений. А методы копирования решаются на правовом уровне и с помощью нетерпимости к копированию при использовании новых подходов в графическом дизайне.

 

Понятность – маркетинговые условности при создании айдентики.

 

В современное время не смотря на технические задания и притязания заказчиков, навязанных маркетинговых и корпоративных условностей – дизайнеры свободны в своей работе с смыслообразованием и формообразованием. Значительным изменением и шагом в развитии айдентики является то, что набор стандартного значения и смыслов объективных сообщений визуальной айдентики содержит субъективные послания (каналы воздействующие при взаимодействии) – эмоции. Субъектом информации и сообщений становится человек эмоции которого уже становятся действиями.

 

Экспертной ошибкой при создании логотипа становится "литературоцентрическая" оценка результата, в следствии которой возникают самые нелепые интерпретации и негативное восприятие, так же непонимание современного дизайна полностью. Похожие процессы возникали в изобразительном искусстве при возникновении абстракционизма – в айдентике на сегодняшний день возникают те же самые претензии, что и к абстрактному искусству. Современные методы иллюстрирования и разработки допускают любой вид языковой и изобразительной абстракции. Логотип может не отражать напрямую принадлежность компании, он может быть выражен через метафоры и культурные коды. Коммуникация айдентики не снижается в данном случае.

 

В корпоративном использование и выражении существует большое количество абстрактных видов айдентики. Абстрактные логотипы существуют в территориальном брендинге. Например есть логотипы туристических компаний визуализированные цветовыми пятнами, обозначающими море песок и небо. Классический логотип модернизма должен хорошо опознаваться, считываться. Но так же смысл визуализации может додумываться и быть абстрактным, не раскрываясь полностью подразумевая содержание. Логотип не требует однозначной расшифровки, подразумеваемая семантика его не так уж неразличима и невообразима. Логотип должен иметь самодостаточный визуальный язык, который вызывает положительные эмоции, интересен для восприятия и выделяет бренд среди других. Заказчики логотипов нуждаются в насмотренности, чтобы отразить максимально качественно свои задачи. Логотип может не означать что определенное, даже в самой абстрактной форме аудитория найдет смысл. Даже самая абстрактная форма будет узнаваема в будущем и будет интерпретирована как знак, включающий объективный опыт и субъективное восприятие. Все интерпретации согласно описанному определению, являются управляемыми. Однако монополия в современном мире дает право на смысловую конвенцию, установив маркетинговые коммуникации, что часто становится значительным препятствием для создания инновационных дизайн-решений. 

 

Эксклюзивность – как вид восприятия выражения бренда.

 

Визуальный язык айдентики больше не статичный и не двумерный. Создаются изменения требующие переосмысления традиционных методов создания логотипа. Если раньше логотип мог быть раскрыт в фирменном стили, то теперь он становится понятным в динамическом развитии. В виде динамичных форм как например видео презентация логотип превращается в единое целое с информацией и фиксирует все формы, выраженные графикой.

 

Анализ современной айдентики не ограничивается односторонней проблематикой, включая в себя разнообразный и постоянно расширяющийся спектр технологий, эстетических концепций и возникающих потребностей для бизнеса. Для практической оценки вида современной айдентики требуется перспективный и системный взгляд, сочетающий в себе сложный и противоречивый процесс восприятия визуальных коммуникаций.